Холодильники Maytag: американская классика Side by Side
 Почему мало кто у нас в стране знает об этом уже довольно немолодом бренде - Maytag?
Для начала вернёмся к истокам.
В 1893 году Фредерик Луи Мейтаг и трое его друзей, скинувшись по 600 долларов, основали фирму по производству сельскохозяйственного оборудования. Стартовый капитал в размере $2400 был по тем временам весьма внушительным и позволил наладить выпуск сельхозтехники, ориентируясь в первую очередь на развитие технологий.
Уже к началу XX века компания Maytag занимает видное место среди крупнейших промышленников в области сельского хозяйства.
Затем были попытки поставить на поток производство тракторов, зерноуборочной техники, авторучек, вакуумных щёток... Однако ничто из перечисленного не позволило компании занять своё место среди признанных корпораций соответствующего профиля. А сезонность продаж сельскохозяйственного оборудования не позволяла круглогодично "кататься как сыр в масле".

Положение спасла стиральная машинка.
Оценив усилия и время домохозяек, которые те тратили на стирку при помощи обыкновенной рифлёной доски, руководство Maytag решило направить свои разработки именно на эту область. Первая стиралка, носившая имя Pastime, была деревянной и управлялась ручкой, к которой были подсоединены направляющие. Именно они (направляющие) очищали бельё от грязи, протягивая его вдоль внутренних рифлёных стенок. Через некоторое время после начала выпуска стиральные машины снабдили электродвигателем, а для регионов, в которых были трудности с доступом к розетке, было налажено производство таких же агрегатов, только с двигателем внутреннего сгорания.
А в 1919 году появились и первые стиральные машинки, материалом изготовления в которых послужил уже алюминий. Дерево было вытеснено и забыто - ведь алюминий гораздо долговечнее. Разработанные и запущенные в производство машинки-автоматы иного типа (со специальным устройством - "агитатором", разгоняющим воду так, что она вычищала из белья загрязнения) получили огромную популярность у населения.
В годы Второй мировой войны Maytag свернула производство всяческой "гражданской" продукции и в соответствии с требованиями времени занималась выпуском моторов и других деталей для американских самолётов. Однако уже в 1946 году была открыта новая линия - компания занялась холодильниками и сопутствующими им товарами.
Первоначально разработка холодильного оборудования была нацелена исключительно на бизнес-среду - на гостиницы, рестораны, казино и прочие предприятия оптового хранения и потребления продуктов. На рядовых потребителей Maytag обратила внимание уже где-то в конце 80-х годов. А на сегодняшний день можно сказать, что модельный ряд фирменных американских холодильников может дать представление практически обо всех достижениях науки и техники в этой области.

В России бренд Maytag известен мало, и в основном "благодаря", как ни странно, своему преимуществу. Ведь какая главная особенность у их холодильников? Размеры, размеры и ещё раз размеры. Общий полезный объём этих устройств не опускается ниже показателя в 550 литров, а максимум - это больше 800 литров. Куда там нашим привычным "Атлантам", Zanussi, Bosch или прочим "европейцам", у которых 500 литров - в крайнем случае самый большой объём? Да и то подобные габариты - скорее редкость среди ассортимента евразийских компаний-производителей, привыкших к экономному расходованию и материалов, и энергоресурсов.
Но вернёмся к вопросу "малой известности" Maytag на российском рынке. Учитывая размеры "малышей" холодильного оборудования от этой компании, подумайте: куда ставить этакую махину в условиях двух-, трёх-, четырёхкомнатных квартир, в которых живут большинство наших соотечественников? Получается, что даже говорить о большой популярности подобных моделей в России было бы неправильно.
И всё же довольно приличный процент российских потребителей постепенно начинает переселяться в загородные дома, предпочитая простор и близость природы тесноте городских квартир. Видимо, именно на них, а также на тех, кто обзаводится большой квартирой с огромной кухней, и рассчитывала Maytag, продвигая на наш рынок свои холодильники.
А второй минус, отпугивающий возможных покупателей, - это, конечно, цена. Совсем не дешёвые модели в российских условиях вряд ли найдут широкий спрос - впрочем, американцы, кажется, тоже начинают экономить... Тем не менее если ни цена, ни размеры не пугают, то ничто не мешает ознакомиться - хотя бы поверхностно - с модельным рядом.
Давайте же посмотрим, что нам предлагает известная американская компания с более чем вековой историей.
Прежде всего стоит отметить, что среди всего многообразия холодильников Maytag не найти однокамерных агрегатов: такой размерчик для Maytag слишком мелок, нет "полёта души", негде развернуться любителям внушительных габаритов. Основной ассортимент - это двух- и трёхкамерные устройства. Учитывая их суммарный объём, такого количества более чем достаточно. Потому, вероятно, и не делают инженеры фирмы четырёх- и пятикамерных моделей.
Вообще, все агрегаты, изготавливаемые компанией, делятся на четыре основные серии: Side by Side, French Door, Bottom Freezer, Top Freezer.
Начнём, конечно же, с самого-самого, с американской классики - Side by Side. Было бы странно, если бы у истинных "американос" Maytag - и вдруг не нашлось бы именно такого типа холодильников. Ведь родина Side by Side - это США, поразившие мир подобным подходом к хранению продуктов.
Side by Side означает буквально "бок о бок", и такое название отражает сущность агрегатов. Устройство их представляет собой две (или более) камеры, расположенные не одна над другой, как в привычной классике, а рядом друг с другом. То есть холодильное отделение находится на том же уровне, что и морозильное, а дверцы при этом распахиваются в разные стороны - как створки у шкафа.
Для примера возьмём модель Maytag GZ 2626 GEK B из средней (для этого бренда, разумеется) ценовой категории - её стоимость составляет примерно 126 000 руб.

Габариты, конечно, внушают уважение: высота 178 см, ширина 91 см и глубина 78 см (без учёта дверей - 72 см). При ширине почти метр вполне соответствующе выглядят и объёмы: общий 712 л, из них на холодильное отделение отведено 454 л, а остаток в 258 л достался морозильному.
Как и во всех холодильных агрегатах от Maytag, размораживать самостоятельно ничего не придётся. No Frost "в полный рост" - да и было бы более чем странно за такую цену встретить вдруг в параметрах "ручной труд".
Полки внутри массивные, из закалённого стекла, выполнены в виде неглубоких ванночек с пластиковым окаймлением бортиков - Maytag именует такой тип строения Spill Catcher, а розничные продавцы - непроливашками. Подобная форма поможет, если вы вдруг расплескали содержимое кастрюли: жидкость не протечёт дальше одной полки.
Кстати, полкам можно менять высоту расположения - например, если огромный праздничный торт не желает убираться в предлагаемые по умолчанию габариты. Обратите внимание - полки не переставляются путём вынимания/вставления в боковые пазы (выше-ниже), а "ездят" по задней стенке, поскольку закреплены на кронштейнах. Потому, естественно, боковых "салазок" внутри агрегата не предусмотрено.
А одна полочка заслуживает особого внимания - её высота изменяется очень просто, буквально одной рукой - такой эффект достигается при вращении специальной встроенной ручки. В характеристиках агрегата подобное удобство носит название "полка-лифт".

Что ещё обращает на себя внимание при осмотре холодильного отделения? Конечно, дверца. Вернее, её внутреннее оформление. Пять полочек, которые крепятся к дверце, настолько широкие, что только в них одних можно поставить чуть ли не половину содержимого холодильного отделения. Рассчитаны на американские продукты - пакеты молока и сока большой ёмкости. Нашему человеку, впрочем, тоже будет что туда пристроить.
В холодильном отделении три ящика: два из них - для хранения овощей и фруктов, с возможностью изменения влажности, и ещё одно - для охлаждения свежего мяса или рыбы, с регулировкой температуры (у агрегатов Maytag это называется Adjusti-Temp). Фактически все три ящика представляют собой то, что в холодильниках попроще именуется "зоной свежести" - только в этом варианте она разделена на две области, "сухую" (для мяса) и "влажную" (овощи-фрукты).
В холодильном отделении ящики выдвижные, застеклённые. А вот морозилка снабжена металлическими (решётчатыми) ящиками, а не привычными пластиковыми. С точки зрения циркуляции охлаждённого воздуха такая конструкция считается наилучшей из возможного. Конечно, у вас может возникнуть опасение, что продукты рискуют вывалиться через отверстия решётки. Но проблему всегда можно решить. Во-первых, ячейки всё-таки не настолько огромны, чтобы через них валились, например, пакеты с мясом или курицей. Ну а во-вторых, самые мелкие упаковки можно класть как на стеклянные полки в той же морозилке, так и в отделения на дверце - там с ними точно ничего не случится. И кстати - иногда достаточно просто поэкспериментировать.
Автоматический льдогенератор и мини-бар с подачей воды и того же льда - непременный атрибут подобного класса холодильников, много о них распространяться не будем. Всё так, как и должно быть у "истинных американцев": ступенчатая фильтрация воды, кубики льда, ледовая крошка (колотый лёд). Вам нужно только подключить всё это хозяйство к водопроводу - и можно наслаждаться всеми удобствами.
Управление, конечно же, электронное, класс энергопотребления А (557 кВт в год), уровень шумности 44 дБ. Как видите, несмотря на свои габариты и "полный" No Frost, это устройство не такое уж энергозатратное. А что касается шума, то стандартом для европейских классических холодильников обычно считается 38-40 дБ, так что Side by Side от Maytag не сильно громче. Конечно, если у вас чуткий слух и проблемы со сном, подобные агрегаты лучше размещать подальше от спальни. Но, кстати, в таком случае вас будут раздражать и 38 дБ от стандартных холодильников любого производства.

Отдельных слов заслуживает дизайн. Два отделения - холодильное и морозилка - разделены между собой не строгой прямой линией, как у большинства представителей класса Side by Side, а зигзагообразно. Мало того что столь незначительное, казалось бы, изменение "внешности" добавило агрегату шарма, так ещё и внутреннее пространство благодаря этому "организовалось" более удобным образом. Любым продуктам найдётся место, соответствующее их габаритам, а если попадётся что-то совсем нетипичное по размерам, всегда можно поменять высоту полок.
Двери и корпус по умолчанию отделаны под шагрень, а если внешний вид холодильника не вписывается в ваш интерьер, Maytag предоставляет возможность декорировать дверцы и стенки устройства по индивидуальным запросам. В качестве элементов декора могут участвовать дерево, сталь, зеркала и тому подобные элементы престижа и "соответствия".
В описаниях именно этой модели на различных сайтах можно встретить указание на принадлежность агрегата к типу Wide-by-Side. В группу с таким наименованием продавцы включают холодильники с повышенным объёмом ("wide" означает "широкий"). Однако официальный сайт компании Maytag с подобной градацией не знаком. Так что не смущайтесь названием - это всё-таки настоящий Side by Side.
И, кстати, как подобает истинно американскому Side by Side, теплообменник агрегата располагается не на задней стенке устройства, как обычно у европейских моделей, а в "подошве". Это позволяет ставить подобный холодильник вплотную к стенке, без обязательного "зазора". Следите только за тем, чтобы не "усадить" Side by Side на пол с подогревом, в противном случае расход электричества будет больше и сократится общий срок службы.
Как уже говорилось, кроме Side by Side у Maytag есть ещё три серии холодильников - French Door, Bottom Freezer и Top Freezer. Их представителей мы более подробно рассмотрим в следующей статье.
|