Холодильники Hitachi: японское качество хранения продуктов ![]() В 1910 году инженер из Японии Намихеи Одаира основал в небольшом населённом пункте Хитачи концерн с одноимённым городку названием. Иероглиф Hi переводится как "солнце", Tachi - как "восход". Иначе говоря, "восход солнца", или "рассвет". Оба этих иероглифа участвуют в эмблеме компании, символизируя открытость всему новому и стремление к совершенству. Первым изделием, выпущенным Hitachi, стал электромотор. Это, кстати, был электромотор под номером один и на всей территории Японии. Дальше в Hitachi чем только не занимались. В середине 20-х годов XX века участвовали в разработке локомотива, в 1932 году выпустили первый холодильник, ну а 1954 год стал годом первой для компании стиральной машинки. Намихеи Одаира и придуманный им логотип компании Сейчас ассортимент корпорации весьма обширен, от выпуска электронных микроскопов и телевизоров до строительной техники и деталей машин. Когда в марте 2011 года Япония пережила стихийное бедствие (наверное, мало кто об этом не слышал), это, конечно, коснулось и Hitachi. А поскольку у корпорации много зарубежных партнёров, то это событие задело и компании, находящиеся за пределами Страны восходящего солнца. Например, французский концерн Peugeot-Citroen вынужден был сократить производство своих автомобилей на 40% в связи с перебоями в поставках датчиков массового расхода воздуха, рынок которых на 60% принадлежит Hitachi. Правда, ситуацию с поставками вскоре удалось решить, но тем не менее факт остаётся фактом: от заводов Японии во многом зависит и бизнес в Европе. Из-за событий, связанных со стихийным бедствием, цены на продукцию Hitachi выросли. Однако, даже несмотря на это, своего покупателя компания не потеряла: качество-то осталось на прежнем уровне. Так как же там обстоит дело именно с холодильниками?
Характерные особенности холодильников Hitachi В этой категории компания ориентируется на средний класс потребителей. У них нет однокамерных холодильников в принципе, и вообще не найти агрегата дешевле 26 000 рублей. Это солидные устройства, и в них производитель старается учесть запросы покупателей по максимуму. Так, в каждом из них имеются No Frost, генератор льда, а также другие, ставшие привычными, но от этого не переставшие быть менее удобными функции. Есть в холодильниках этой корпорации и оригинальные технологии, отличающие продукцию Hitachi от ассортимента, предлагаемого другими производителями. Рассмотрим их поподробнее.
Cool Jet Wrap - технология, позволяющая равномерно распределить охлажденный с помощью панели Minus-Zero воздух по всем "внутренностям" холодильника. Nano Titanium - двойной фильтр, состоящий, как понятно из названия, из наночастиц титаниума (титанового сплава). Катализатор TiO2 обеспечивает антибактериальный эффект, успешно справляясь и с кишечной палочкой, и с неприятными запахами типа рыбного "аромата". Minus Ion очищает воздух внутри, пропуская его через фильтр, - "на выходе" получаются отрицательно заряженные ионы. Triple Clean, или система тройной очистки: в ней как раз используются перечисленные выше Minus Ion, Cool Jet Wrap и Nano Titanium. В их последовательной работе и заключается особенность холодильников от Hitachi: это и ионизация воздуха (отрицательно заряженными ионами), и очистка его с помощью TiO2, и оптимальное распределение прохлады по всей "внутрянке". И всё это происходит в замкнутом цикле, то есть воздушные массы "гоняются по кругу". Система управления E-control помогает эффективнее распорядиться электроэнергией, сокращая по мере необходимости её потребление на время отсутствия хозяев. Ну а кроме того, способна быстро заморозить продукты при возникновении таковой необходимости - это, кстати, помогает лучше сохранить их полезные свойства. Наконец, ещё одна особенность холодильников этой компании - Hitachi позиционируют их как экологичные устройства, ведь в них не используется фреон. Но давайте уже пообщаемся поближе с конкретными представителями модельного ряда. Имеющийся товар сам производитель объединяет по нескольким группам: это серии Solfege, Big2, Super Big2, Big French и холодильники с вакуумным отделением.
Серия Solfege В серии Solfege приглядимся к R-S37SVU. Магазины предлагают это устройство примерно за 40 000 рублей (разброс в ценах, как правило, небольшой). Трёхкамерная модель - соответственно, три дверцы: за верхней скрывается основное холодильное отделение, ниже располагается отсек для овощей и фруктов, в самом низу - морозилка. Размеры 179,8 х 59 х 61,5 см (высота, ширина, глубина). Холодильник не гигантский, рассчитан на средний рост. Вообще, среди продукции Hitachi трудно найти агрегат высотой более 181 см. Таким размерам соответствуют и объёмы камер: холодильной - 294 л, морозильной - 71 л. При этом стоит учитывать, что для холодильной камеры объём указан вместе с отделением, предназначенным для фруктов (73 л). Класс энергопотребления С, и вот это вообще странно. Для ценовой категории этого холодильника ожидаемым и понятным было бы энергопотребление класса эдак А+, ну или просто А. Сейчас очень мало делают агрегатов уровня С, ведь производители нацелены на максимальную экономию тока. Климатический класс Т (от +16 до +43 °С) - рассчитан на тропики, так что для нашей средней полосы с аномальной летней жарой будет в самый раз. No Frost здесь и в холодильной, и в морозильной камерах. Это позволяет совсем не думать о необходимости ручного размораживания, не следить за "шубой"... Конечно, и у No Frost есть свой минус - он немного высушивает находящиеся внутри овощи и фрукты. Но у Hitachi и это продумано: ведь не зря же для этих продуктов сделано собственное отделение. Это, кстати, очень удобно: позволяет лишний раз не тревожить основное отделение, когда хочется взять всего лишь яблоко. Ведь каждое открывание дверцы нарушает внутренний микроклимат и заставляет холодильник "тревожно восстанавливаться" после закрывания. А это, в свою очередь, сказывается на потреблении электроэнергии. Зоны свежести, увы, нет. Но ваши фрукты и овощи будут храниться в своём отделении под контролем холодильника, и вы сами сможете регулировать уровень влажности. Минус для кого-то - двери не перенавешиваются. Но если к покупке холодильника и вопросам планировки кухни подходить с умом, это не станет особой проблемой. Выдвижная двухъярусная секция в морозильной камере, каждый ярус своего размера, соответственно - рассчитан под определённые продукты. Удобно для тех, кто любит порядок и прекрасно знает, в каком углу морозилки у него лежит курица, а где мёрзнет рыба. Охлаждение высокой влажности в той же морозилке не даст продуктам высохнуть при заморозке.
Выпускаемая компанией Hitachi в этой же серии модель R-S37WVPU отличается от соседки по пяти основным моментам. Конечно, главная разница прямо-таки бросается в глаза - изменение в дизайне: верхнее отделение снабжено не одной дверью, а сразу двумя (French Door), распахивающимися, как у шкафа. Нет, это не Side by Syde, но что-то определённо его напоминающее. Инверторный компрессор с искусственным интеллектом сам определяет интенсивность работы, то есть необходимую мощность охлаждения. Благодаря такой особенности экономит электроэнергию, что немаловажно в свете предложенного японцами для этой модели класса энергосбережения. Кроме того, эта система выдаёт меньше шума. Влажная нанозаморозка - в Hitachi, как видно, кто-то очень полюбил приставку "нано". Расположенная в морозильной камере кассета Nano Moisture работает в зависимости от уровня влажности: при повышении нормы излишек поглощается, при понижении - отдаётся обратно. Класс энергопотребления В - ого, какая щедрость! За ваши 46 000 руб. (примерно) электричество будет экономиться на уровне гораздо более дешёвых холодильников - правда, не настолько "брендовых". Ну и в качестве последнего дополнения - сигнал открытой двери, приятная мелочь, которой кому-то может не хватать у предыдущей модели.
Серии Big2 и Super Big2 Серии Big2 и Super Big2 - это двухкамерные холодильники, различающиеся только общим объёмом. При этом Big2 предоставит вам 475 л внутреннего пространства, Super может похвастать уже 550 л. А что в них ещё есть? Рассмотрим для примера модель R-Z570AU7. Собственно, всё стандартно для холодильника от Hitachi: и знаменитые технологии (в том числе и те, что с приставкой «нано»), и отделение для овощей внутри холодильной камеры, в котором поддерживается влажность около 90%. А вот системы E-Control здесь нет, как, разумеется, и искусственного интеллекта инверторного компрессора - это осталось на долю более дорогих моделей. В общем-то, ничего особенного по сравнению с серией Solfege - ну если забыть про то, что у Big2 и Super Big2 камер две, а не три, ну и поменьше функций. Зато и цена пониже - около 35 000 рублей. Много это или мало за двухкамерный холодильник от дотошных японских инженеров - решать вам.
Серия Big French Что нам может предложить Hitachi в классе холодильников Side by Side? К таковым относятся агрегаты серии Big French. Присмотримся поближе к R-W660FU6X (предлагается магазинами примерно за 60 000 руб.). Ну конечно, самое заметное - это дизайн. И если распашные двери стали просто обязательной визитной карточкой категории Side by Side, то остальное оформление остаётся в руках производителя. Hitachi не подкачал - дверцы изготовлены из устойчивого к царапинам закалённого стекла. Чёрные модели смотрятся стильно и солидно, но и стальной, и белый цвета прекрасно впишутся в соответствующую кухню. Внутри холодильного отделения есть широкий ящик для "длинных" продуктов; из функций - обязательный No Frost в обеих камерах, суперзаморозка, суперохлаждение. Естественно, имеется и полный набор специфичных "хитачевских" технологий, включая и тройную очистку, и систему Minus-Zero. Из раздела приятных мелочей: установленный в дверце диспенсер воды для ночного времени использует подсветку - в принципе на кухне не надо даже зажигать свет.
Холодильники с вакуумным отделением Если вышеперечисленные холодильники просто "малы" для вашей кухни, то взгляните на этого красавца: Hitachi R-X6000U. По-солидному широкий агрегат (179,8 х 75 х 69,9 см) может уместить в себя много ваших продуктов. Объём холодильной камеры - 409 л, морозильной - 164 л. При этом в "общую массу" холодильного отделения входит и отсек, оснащённый новой технологией, - так называемое "вакуумное отделение". Об этом стоит рассказать чуть поподробнее. Вакуумное отделение - это специальный ящик внутри холодильной камеры. С помощью вакуумного насоса, приводимого в действие нажатием на ручку ящика после его закрытия, внутри значительно уменьшается содержание кислорода. При этом продукты хранятся дольше, сохраняя свою "витаминизированность" и свежесть. А когда вы поднимаете ручку, насос отключается и вы спокойно кладёте в это отделение всё, что вам нужно. Все дверцы можно открыть простым нажатием - и такая особенность есть только у этой модели. Морозилка трёхъярусная, что позволяет хранить продукты с разными запахами отдельно друг от друга. Кому-то это, кстати, может и не понравиться - полки всё-таки отнимают объём. Если вы любите, чтобы у вас продукты лежали в морозилке с использованием её общей высоты, то, конечно, на этот холодильник лучше и не глядеть. И расположение морозильной камеры несколько нестандартное - посередине. Нижнее отделение занимают овощи и фрукты, верхнее - обычное холодильное. Местонахождение же морозилки тоже выбрано не случайно - поближе к охлаждающему устройству. А овощной отсек, где температура, естественно, выше, получается ближе к нагревательному элементу - компрессору. Такое взаимное расположение позволяет уменьшить изоляцию и, соответственно, увеличить объём каждого из отделений (за счёт более тонкого изоляционного слоя). А вот класс энергопотребления опять подкачал - В. Если учесть, что холодильники современные производители делают уже не только А, но и А+, и А++, то В выглядит уже вчерашним днём. А если вспомнить про цену, которая составляет около 107 000 руб., то такое отношение компании к этому пункту характеристики вроде бы вполне солидного агрегата выглядит совсем непонятным.
И в заключение... Некоторые модели холодильников собираются в Тайланде, о чём честно указывается в описании товара. Если вы хотите исключительно японские как идею, так и реализацию - смотрите внимательнее в документацию. Hitachi - корпорация с мировым именем: уже больше века на рынке. За такой срок успела захватить своим ассортиментом приличную часть мирового рынка. Да, у них есть свои уникальные технологии, с помощью которых они вот уже много лет успешно составляют конкуренцию другим производителям. И да, в данном случае бренд действительно "держит марку" и следит за качеством. И если вам не всё равно, что и как работает у вас на кухне, - добро пожаловать в мир холодильников Hitachi! |
07.12.2011
Все статьи
Винные шкафы Liebherr: решения для знатоков
Морозильные лари Liebherr
Полноразмерные морозильные камеры Liebherr
Малогабаритные морозильные камеры Liebherr
Комбинированные холодильники Liebherr с двумя и более камерами
Морозильные лари Gorenje
Полноразмерные морозильные шкафы Gorenje
Размещение товарных предложений Личный кабинет